О проекте многостороннего соглашения по инвестициям

Приводится краткий анализ основных положений права Всемирной торговой организации далее — ВТО , направленных на регулирование иностранных инвестиций, в сравнении с аналогичными им концепциями международного инвестиционного права. Автор также затрагивает проблему взаимоотношения этих правовых систем в деятельности органов по рассмотрению споров; исследует их сходства, различия, а также вопросы потенциальной применимости права ВТО для регулирования иностранных инвестиций на многосторонней основе. . , . При этом регулирование иностранных инвестиций сегодня осуществляется в основном на двусторонней основе с помощью межгосударственных двусторонних инвестиционных соглашений, которых на настоящий момент насчитывается более 2 тыс. Вместе с тем со второй половины века предпринимались попытки регулирования инвестиционных отношений и на многосторонней основе. Однако если на региональном уровне определенные успехи и были достигнуты Североамериканское соглашение о свободной торговле года НАФТА , Договор к Энергетической хартии года , то в более глобальном масштабе попытки провалились: Правопорядок ВТО тем не менее содержит ряд норм и институтов, распространяющихся на иностранные инвестиции либо потенциально пригодных для регулирования инвестиционных отношений.

Ваш -адрес н.

Многостороннее регулирование иностранных инвестиций а Послевоенный этап создания международно-правового механизма защиты инвестиций Прежде чем приступить непосредственно к освещению проблем международно-правового регулирования иностранных инвестиций, следует особо подчеркнуть, что первоначальной основой многосторонней международно-правовой практики в сфере регулирования инвестиционных правоотношений было Соглашение о Международном валютном фонде МВФ , вступившее в силу 27 декабря г.

Оно положило начало правовому регулированию международного движения капиталов и международно-правовому сотрудничеству в сфере иностранных инвестиций. Затем в рамках таких международных организаций, как Европейское экономическое сообщество ЕЭС и Организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР , был создан определенный механизм регулирования транснационального движения капиталов, что способствовало совершенствованию механизма правового регулирования иностранных инвестиций на многосторонней основе.

Во второй половине в.

ОЭСР организовала серию переговоров с целью заключения Многостороннего соглашения об инвестициях (МАИ). Был подготовлен текст будущего.

Возможное многостороннее соглашение о торговле и конкуренции . Предлагаемое многостороннее соглашение по инвестициям также ограничивало бы возможности развивающихся стран в плане заключения сделок с многосторонними учреждениями Предлагаемое многостороннее соглашение по инвестициям, если оно материализуется, почти несомненно уменьшит возможности стратегических переговоров стран с транснациональными фирмами. Никакое многостороннее соглашение по вопросам инвестирования не сможет устранить всех институциональных проблем и трудностей на рынке, которые мешают перемещению капитала в развивающиеся страны.

Договор представляет собой единственное многостороннее соглашение, в котором ядерные государства взяли на себя обязательства в отношении ядерного разоружения. Эта Конвенция - первое многостороннее соглашение о запрещении целой категории вооружений - содержит в себе детально проработанные положения о контроле. Договор о нераспространении - единственное многостороннее соглашение, юридически обязывающее ядерные державы в духе доброй воли вести переговоры об эффективных мерах ядерного разоружения.

Попытки создать универсальные многосторонние соглашения об инвестициях предпринимались неоднократно, но в силу различных, преимущественно политических, причин не заканчивались успехом. Ни один из этих инструментов так и не увидел свет, несмотря на серьезную работу, проведенную по их разработке. Теперь проекты этих документов представляют лишь доктринальный интерес.

При этом иностранные инвестиции продолжают оставаться одним из готовившееся много лет Многостороннее соглашение по инвестициям, под.

Принятие[ править править код ] ТРИМС было инициировано основными развитыми странами, которые заинтересованы в том, чтобы их капиталовложения за границей не подвергались ограничениям. Во второй половине х США проводили линию на внедрение в международное право универсального соглашения о режиме прямых иностранных инвестиций.

Имелось в виду распространение на прямые инвестиции национального режима и режима наибольшего благоприятствования. Попытка США включить эту тему в предмет переговоров на Уругвайском раунде из-за противодействия развивающихся стран завершилась лишь рассмотрением вопроса о торговых аспектах инвестиционных мер. Акцент в этом документе делается на содействие развитию иностранных инвестиций и обеспечение свободной конкуренции, в чём заинтересованы прежде всего и наиболее экономически развитые страны несмотря на формальную оговорку в пользу развивающихся.

Кроме того, фактически Соглашение отстаивает прежде всего интересы транснациональных компаний ТНК , которые хотят расширения инвестиций за границей, приносящих высокую прибыль и укрепляющих позиции на мировом рынке [3].

Сеульская Конвенция 1985 года об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций

Отказ признать легитимность такой стратегии привёл к срыву Многостороннего соглашения по инвестициям года, после трёх лет переговоров между странами-участницами ОЭСР. , - , , . Однако в этом новом восходящем подходе снизу вверх, при котором страны определяют условия многостороннего сотрудничества, не имеется достаточных полномочий для создания стандартов. , , . Например, до неудавшейся разработки многостороннего соглашения по инвестициям ОЭСР не понимала, какую большую заинтересованность этот тип информации может вызвать среди природоохранных организаций граждан, и не предоставляла доступ к обсуждавшимся проектам.

, - , .

С г. в рамках ОЭСР ведется подготовка Многостороннего соглашения по инвестициям (МСИ) для регулирования прямых.

Многосторонние договоры, действующие в сфере регулирования инвестиций, классифицируются на региональные и универсальные. К последним относятся Конвенция об учреждении многостороннего Агентства по гарантиям инвестиций, подписанная в Сеуле в г. Сеульская конвенция , и Конвенция о порядке разрешения инвестиционных споров между государством и лицом другого государства, которая была подписана в Вашингтоне в г. К региональным инвестиционным договорам относятся договоры об учреждении экономических союзов государств, например, Европейского союза, Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности, подписанное между странами СНГ в году.

К числу региональных договоров относятся и некоторые отраслевые договоры, например, Договор к Энергетической хартии. В настоящее время все большее значение приобретает деление международных инвестиционных договоров на регулирующие и защищающие инвестиции.

К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ ТРИМС

Важность изучения МСИ заключается в том, что международноправовые акты, регулирующие инвестиции, оказывают значительное влияние на международные инвестиционные отношения и отвечают на вопросы, возникшие вследствие глобализации и либерализации мировой экономики. Представляется, что опыт переговоров по созданию МСИ будет крайне полезен для России, где постепенно начинает возникать понимание роли международно-правового регулирования иностранных инвестиций.

Примечательно, что указанные государства самостоятельно пришли к пониманию и осознанию необходимости нормативной основы для инвестиций.

By Волова Л. И.; Abstract: Автор анализирует многосторонние соглашения, регулирующие иностранные инвестиции. Он отмечает, что.

Отказ в предоставлении выгод Национальный режим и режим наибольшего благоприятствования. Проект МАИ, подготовленный к переговорам, предусматривал предоставление национального режима и режима наибольшего благоприятствования РНБ как на стадии учреждения, так и после учреждения. При этом предусматривалась возможность каждой договаривающейся стороны заявить об изъятиях из названных режимов. В Перечень А должны были включаться существующие меры, не соответствующие требованиям указанных режимов, которые какие-либо договаривающиеся стороны хотели бы сохранить, а также такие дополнения или изменения в отношении этих мер, которые не приводили бы к их ужесточению.

Проект не содержал обязательств о необходимости уменьшения изъятий , но предусматривал проведение в будущем переговоров по либерализации ограничений. Проект содержал также в скобках положение о возможности составления второго перечня изъятий Перечень В , который в отличие от первого Перечня включал бы не конкретные меры, а отдельные вопросы среди прочего обсуждались, например, вопросы преференциальной экономической политики в отношении аборигенов и национальных меньшинств, развития культуры.

Сам по себе подход о включении в МАИ Перечня А не вызывал возражений, однако разногласия возникли по поводу того, на какой стадии переговоров он должен быть составлен. Одна делегация настаивала, чтобы списки изъятий для включения в Перечень А были представлены и обсуждены после согласования всех других вопросов МАИ. Другие не хотели откладывать обсуждение изъятий на конец переговоров.

Перевод"многостороннее соглашение" на испанский

, . Бирюкова Бирюкова Ольга Владимировна — к. В статье анализируются факторы, затрудняющие переговорный процесс по торговле услугами в Доха-раунде, раскрывается взаимосвязь между торгово-политическими интересами стран и предлагаемыми возможными вариантами подписания нового соглашения по торговле услугами как под эгидой ВТО, так и за ее рамками. Эффективный сектор услуг оказывает кумулятивное воздействие на развитие многих отраслей экономики и ускоряет экономический рост.

Взаимодействие вопросов либерализации торговли услугами и защиты национальных рынков занимает важное место в повестке международных торговых переговоров, в том числе в рамках Дохийского раунда переговоров Всемирной торговой организации ВТО. Развитие многосторонней правовой базы торговли услугами Из-за сложности и специфичности сферы услуг в течение долгого времени не существовало многостороннего межгосударственного соглашения по торговле ими, были подписаны только отраслевые межгосударственные соглашения.

Попытки создать универсальные многосторонние соглашения об инвестициях предпринимались неоднократно, но в силу различных.

ногостороннее соглашение об инвестициях живет и процветает в ВТО Рабочей Группе ВТО по торговле и инвестициям на своем заключительном, июньском, заседании не удалось договориться о начале переговоров по Многостороннему соглашению об инвестициях. Однако стремление достичь желаемого по-прежнему не угасает. В настоящее время его особо проявляют Европейский Союз, Канада и Япония а также и США, которые хотя и заняли выжидательную позицию, но в то же самое время добиваются в своих двусторонних и региональных соглашениях более жестких инвестиционных условий.

Эта тема, несомненно, также окажется в повестке дня ряда закрытых двусторонних встреч, направленных на усиление давления на развивающиеся страны. Министерская конференция — форум министров стран-членов ВТО, это орган принятия решений на самом высоком уровне. Она проводится"по крайней мере один раз в каждые два года", как установлено Марракешским соглашением, которое и легло в основу создания ВТО 1 января года. Первая Министерская конференция проходила в декабре года в Сингапуре, вторая - в мае года в Женеве Швейцария , третья — в декабре года в Сиэтле США , четвертая — в ноябре года в Дохе Катар.

Зафиксированное в МСИ стремление достичь всеобъемлющего соглашения о правах иностранных инвесторов, — которое практически провалилось в Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР в году, — оказалось одной из самых упорных кампаний нашего времени, предпринимаемых корпоративными лоббистами см. Сейчас МСИ пытаются протолкнуть в ВТО, выразив в концентрированной форме стремление транснационального капитала освободиться от всех законодательных ограничений, как уже существующих, так и возможных в будущем.

Целью МСИ является создание прочной брони из международных соглашений, усиленной мощью экономических санкций и способной отразить как настоящие, так и будущие попытки национальных правительств регулировать инвестиционные процессы в интересах общества.

«ФаворИТ»: Стартовал уникальный отбор инновационных IT-проектов